Сердечная Педагогика

Раскрой предназначение ребенка

О программе

Сердечная педагогика – наука о свободе в отношениях взрослых и детей. Она учит тому же образу мышления педагога-новатора.

Она учит особой силе и интуитивной чуткости, которую можно изучить и развить в себе. Это навыки, которые нужно тренировать каждому родителю/педагогу.

Суть метода заключатся в понимании естественных законов развития ребенка, раскрытию его потенциала.
Мы помогаем родителям понять законы развития человека, понять самое главное и загадочное - предназначение ребенка.

Мы сможем с родителями понять глубинные процессы, которые происходят в ребенке и рассмотрим их с точки зрения причины, а не следствия.

Мы будем знакомиться с методами и принципами Сердечной Педагогики и будем учиться их применять.
Программа для тех, кто:
Хочет растить счастливых и смелых детей
Каким нужно быть, чтобы дети были счастливы? Эта программа для родителей, готовых к переменам, ведь чтобы дети были счастливы нужно менять самому.
Хочет и готовится стать родителем
Вы можете выстраивать отношения с малышом еще до его рождения. В семье, где ребенка понимают, он придет с легкостью и уверенностью.
Связал жизнь с пед. деятельностью
Учителя и воспитатели, которые хотят понять как пробудить интерес к детей к образованию и как заинтересовать ребенка.
Хочет раскрыть таланты и потенциал ребенка
Каждый ребенок талантлив от природы. Задача родителя или педагога увидеть талант, потенциал и помочь его раскрыть.
Хочет радоваться воспитанию детей
Мамы, всегда немного уставшие, но нам кажется, что не до конца мы отдаем себя ребенку и за ворохом дел забываем наслаждаться материнством.
Хочет быть другом и наставником ребенку
Как найти ту грань, где ты еще друг, но уже наставник? Как преодолеть сопротивление в процессе воспитания ребенка? Мы будем учиться быть ребенку другом.
День 1. Роль родителяей
Описание:

Метод Сердечной Педагоги качественно отличается от общепринятого восприятия ребенка. Для нас очень важно, зачем ребенок пришел в этот мир, какие задачи перед ним стоят. Мы нащупываем какие качества необходимы ребенку сейчас для реализации себя в будущем.

На время программы мы с вами будем жить в едином пространстве, стараясь создать условия сплоченного коллектива, команды. Вместе мы сила, будем учиться вместе, делиться открытиями, вместе искать пути решения.

Мы увидим глубинные причины проблем в воспитании, узнаем глубинный запрос каждого. Зачем нам менять и к чему мы в итоге хотим прийти, каков он эталон в воспитании детей.

1. Знакомство. Выяснение запроса на курс от каждого участника
2. Поговорим о том, кто такой родитель, в чем суть родителя.
3. Практическое занятие: успокоение ума.
4. Техника ГРОУ.

Цель: Постановка общей цели на курс. Осознание потребности в изменениях.
Продолжительность: 4 часа
День 2. Мечта в жизни ребенка
Описание:
Как часто родители идут на поводу у «лучшего»: самый лучший педагог, самая лучшая школа, самое качественное образование, и, главное, самое лучшее будущее. А задаем ли мы себе вопрос – что самое лучшее для ребенка сейчас? О чем мечтает ребенок? Кем он хочет стать? Помогаем ли мы осознать детскую мечту и идти за ней?

Не всегда «лучшее» является нужным ребенку. Все происходит для получения опыта и обретения новых навыков.

Программа:
1. Поговорим о мечте, детских мечтах и их трансформации
2. Как побуждать ребенка мечтать и зачем это нужно?
3. Практическое занятие: знакомство с сердцем ребенка
4. Понимание предназначения ребенка

Цель: Почувствовать жизнь когда в ней есть мечта
Продолжительность: 4 часа

День 3. Сила Сердца.
Описание:
Для каждого из родителей и педагогов важно видеть самую суть человека. Мы познакомимся с Сердцем, сможем увидеть и прочувствовать на живом примере, как это - видеть ребенка глазами Сердца и увидим разницу в восприятии. Познакомимся с Сердцем своего ребенка. Будем искать особую силу Сердца в себе и поймем, как ее использовать.

Программа:
1. Сердце - это часть в нас. Теория о мире Сердца.
2. Знакомство со своим Сердцем.
3. Знакомство с Сердцем ребенка.
4. Методы работы с Сердцем ребенка.
5. О воспитании Сердца.

Цель: познакомиться с миром и силой Сердца
Продолжительность: 4 часа

День 4. Сила взгляда.
Описание:
Мы познакомимся с эффектом Пигмалиона. Этот эффект известен благодаря легенде про Пигмалиона, который силой своего взгляда и любви смог оживить статую. Суть эффекта Пигмалиона в том, что в ребенке развивается то, что мы видим. Наш взгляд имеет свойство "усиливать" именно те качества, которые мы видим.

Мы будем видеть наиболее сильные стороны ребенка и вы научитесь эти качества в ребенке усиливать и развивать. Так же будем учиться нивелировать влияние плохих качеств и не замечать слабые стороны, тем самым поспособствуем развитию потенциала ребенка.

Программа:
1. Что такое развивающий взгляд на ребенка? О "эффекте Пигмалиона".
2. О сильных и слабых сторонах детей
3. Обратная связь друг другу
4. Практическое применение "эффекта Пигмалиона".

Цель: освоить "эффект Пигмалиона" и составить план развития ребенка
Продолжительность: 4 часа

День 5. Как слушать так, чтобы ребенок говорил?
Описание:
Как говорить так, чтобы не было сопротивления у ребенка? Как говорить так, чтобы ребенок вам слышал? Как не давить и по-настоящему услышать глубинный запрос ребенка?

Мы исследуем метод "активного говорения - слушания". Вы научитесь слышать не просто то, что ребенок говорит, а слышать глубинный смысл его слов. Вы сможете увидите более глубинные процессы и что на самом деле происходит в душе ребенка во время разговора. Также будем учиться правильно доносить до ребёнка суть ваших мыслей. Универсальный метод не только для общения с детьми, но и в жизни.

Программа:
1. Теоретическая часть о "активном говорении-слушании"
2. Практические занятия в группах родителей
3. Практические занятия родителей с детьми
4. Обратная связь

Цель: освоить метод "активного говорения - слушания"
Продолжительность: 4 часа.

День 6. Принцип равенства
Описание:
Вы когда-нибудь задумывались о разнице в общении между начальником и подчиненным, между родителем и ребенком, между друзьями? Почему с одними мы можем говорить исходя из позиции равенства, а с другими возвышаем или наоборот принижаем себя?

Понять суть принципа равенства, причины почему не удается удерживать это состояние с разными людьми, и также с разными возрастными категориями людей.

Программа:
1. Общаться с ребенком на равных. Как это?
2. Видеть ребенка с точки зрения "мудрого учителя"
3. Достижение равенства между вами и ребенком
4. Обратная связь

Цель: понять как стать другом ребенку
Продолжительность: 4 часа

День 7. Подведение итогов. Снова о мечте.
Описание:
Этот день мы посвятим подведению итогов, обратной связи, обсуждению результатов. Все вместе построим планы на будущее и помечтаем еще раз вместе с детьми. Наша программа заканчивается, но дальше мы продолжим нашу работу он-лайн и будем поддерживать связь.

Программа:
1. Обсуждение результатов программы
2. Мечтаем вместе с детьми
3. Стоим планы на будущее вместе с детьми
4. Заключительная речь ведущих

Цель: построить планы на будущее
Продолжительность: 4 часа
Чему научитесь:
Понимать законы развития
Законы развития человека - это основа жизни. Решение любых самых насущных жизненных проблемы всегда находится на уровень глубже, чем они сами.
Видеть сильные стороны ребенка
В каждом есть совершенство. Необходимо уметь видеть сильные качества ребенка и помогать им претвориться. Эти качества связаны с предназначением ребенка.
Вдохновлять ребенка
Быть тем, кто вдохновляет на перемены к лучшему, тем, в ком всегда хватит силы любви и веры в ребенка, кто не поддастся собственным страхами и печалям.
Совмещать пары противоположностей
Эффективность лежит в области совмещения казалось бы несовместимого: строгости и заботы, свободы и дисциплины. Будем учиться совмещать такие пары.
Создавать развивающую среду
По-настоящему глубоко чувствовать ребенка, понимать его, видеть процессы в нем, создавать волшебную среду взаимопонимания и ценности между вами.
Понимать предназначение ребенка
Важнейшим элементом педагогической работы заключается в понимании того, кем ребенок должен стать, раскрыть в нем таланты и помочь стать, кем ему суждено.
Ведущие
Дмитрий Раевский
Основатель метода "Сердачная Педагогика"
Автор метода "Сердечной Педагогики", онлайн Школы Свободы, оздоровительного центра "Здравница". Практикующий психотерапевт.
Татьяна Виноградова
Ведущая программы, куратор
Ведущая детских программ. Педагог дополнительного образования в Социальном Центре для Детей сирот. Преподаватель английского языка
Ольга Набоких
Ведущая программы, куратор
Педагог-организатор работы с детьми и подростками. Профессиональный аниматор. Куратор программы "Сердечная Педагогика"
Татьяна Зайкова
Ведущая программы, куратор
Куратор онлайн курсов "Отношения Будущего" и "Сердечная Педагогика". Преподаватель английского языка.
Ольга Плюснина
Ведущая программы, куратор
Куратор онлайн курсов "Отношения Будущего" и "Сердечная Педагогика". Психолог